Как обязательная "автогражданка" повысит прозрачность страхового рынка - 5 канал

О важности нового законопроекта "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", и зачем он рядовым автовладельцам - говорим с членом Президиума Моторного (траспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), председателем правления страховой компании «Арсенал Страхование» Сергеем Авдеевым в программе "Время: Online "на" 5 канале "

- Авторы нового закона особенно акцентируют внимание на том, что его принятие решит ряд важных для украинских автовладельцев вопросов. О чем идет речь?

- Мы в сессионный зал ВР вносим новый законопроект "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Он очень важен для рядового гражданина, потому что ущерб может быть нанесен любому владельцу транспортного средства.

Повышение страховых лимитов ответственности за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу в результате ДТП. Повышение лимитов будет происходить поэтапно с 2020Д 2025 и составит - 20 млн. Грн за вред жизни и здоровью потерпевшего, и 8 млн. Грн ущерба имуществу в результате ДТП. Такие страховые суммы приближают нас к европейским лимитов ответственности и позволят гарантировать высокое качество страховой услуги. Первое повышение запланировано с 1 января 2020 года.

- Новый закон усилит обязательства страховщиков перед страхователями "автогражданки" и налагать санкции за их невыполнение. Изменится что-то для автовладельцев в части их обязанности?

- Согласно новому закону ответственность автовладельцев постепенно будет увеличена до 20 млн грн за ущерб, будет нанесен пострадавшим в результате ДТП, а также восемь миллионов гривен - за имущество потерпевших. Также постепенно будет происходить переход к страховым выплатам без учета износа. Автовладельцы сейчас имеют очень старый автопарк - средний возраст автомобиля в Украине составляет 18 лет. В результате ДТП страховая компания будет платить за новые запчасти и детали. Кроме того, будет сокращаться срок выплаты страхового возмещения. Сейчас много недобросовестных компаний могут платить убытки в течение года, а с новым законом эти выплаты будут происходить через 10 дней после получения всех документов и согласования выплаты страхового возмещения. Для страхователей также налагаться увеличен в размере штраф за отсутствие полиса автогражданки - от 40 до 100 необлагаемых минимумов.

- Какие санкции этот закон будет накладывать на страховые компании, если они не будут выполнять своих обязанностей?

- Если так произойдет, тогда страховая компания будет выплачивать штраф в размере 20% от суммы ущерба.

- Решает новый закон наболевшую проблему выплат по страховщиков, ушедших с рынка или обанкротились? Как человеку получить свои деньги?

- Будущий закон решает этот вопрос. Сейчас пострадавшие в ДТП получают средства от обанкротившейся компании только тогда, когда будет доказано, что она банкрот, а это, согласно нашему законодательству, может приходиться годами. Люди получат выплаты, аккумулированные в фондах МТСБУ, но, конечно, этих средств не хватает, чтобы выплатить всем пострадавшим. Согласно новому закону, никто не будет ждать, пока компания будет признана банкротом.

- Какие еще нововведения этот закон предусматривает?

- Будет ведома система прямого урегулирования, то есть лицо имеет право получить выплаты в своей страховой компании, а не в компании виновника ДТП. Это будет очень удобно.

С начала работы системы и до настоящего времени прямое урегулирование работает на добровольной основе. В него входит 18 компаний. За первые полтора года работы системы ПВ (декабрь 2016 апрель 2018) в ее пределах были урегулированы почти 12 000 страховых случаев и выплачено 185 млн грн страхового возмещения.

- Готов рынок к прямому регулированию?

- Конечно, рынок готов.

- Расскажите, какая судьба ждет "электронный полис" после принятия новой редакции закона?

- Мы привыкли к тому, что можем купить билеты в кино или на самолет через Интернет. В Украине есть также и "электронный полис". Каждый автовладелец сможет зайти на сайт своей страховой компании, заполнить все необходимые данные и получить этот полис. Не нужно будет возить с собой бумажный вариант в машине. Когда полицейский проверять полис, он будет заходить на сайт МТСБУ и по номеру автомобиля смотреть заключен полис или нет.

О важности нового законопроекта Об обязательном страховании автогражданской ответственности, и зачем он рядовым автовладельцам - говорим с членом Президиума Моторного (траспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), председателем правления страховой компании «Арсенал Страхование» Сергеем Авдеевым в программе Время: Online на 5 канале    - Авторы нового закона особенно акцентируют внимание на том, что его принятие решит ряд важных для украинских автовладельцев вопросов

Сергей Авдеев

- Когда же будет принят новый закон об ОСАГО?

- Я думаю, что его скоро примут. Это не политический закон партии, которая сейчас у власти или в оппозиции. Этот закон нужен для всех автовладельцев. К сожалению, каждый может стать пострадавшим в результате ДТП. Поэтому этот закон социально обоснованный и важный для рядового гражданина.

- Как сегодня МТСБУ гарантирует выполнение обязательств страховщиков в случае их банкротства?

- Сначала средства, аккумулированные в фонде МТСБУ, уплачиваются пострадавшим, но этих средств не хватает для того, чтобы полностью возместить ущерб. И после этого, лицо, пострадала, должна ждать, когда компания будет признана банкротом. То есть, к сожалению, это не действует, как фонд гарантирования банковских вкладов. Но этот закон подводит нас к тому, что этот механизм образуется.

- Что покрывает "автогражданка"?

- В результате ДТП, если ты не виноват, то ущерб, нанесенный потерпевшему будет оплачен страховой компанией, ответственность лица которого застрахована. Страховая компания полностью оплачивает убытки, которые были причинены. Это сейчас только 100 тыс. Грн на одного человека. Но если несколько транспортных средств, то в пятикратном размере может осуществляться выплата. Ущерб, который был нанесен жизни и здоровью, сейчас лимит ответственности - 200 тыс. Грн на каждого человека. Это очень мало. Как это так, что жизнь человека оценена в 200 тыс грн, конечно, это не достаточно для того, чтобы полностью получить возмещение за все убытки за лечение. Сейчас идем в Европу, а согласно Евродирективы мы должны увеличивать лимит ответственности до миллиона евро. Это будет постепенно. Я уже говорил, что за имущество будет повышен до 8 млн грн, а за жизнь и здоровье - до 20 млн грн.

Я уже говорил, что за имущество будет повышен до 8 млн грн, а за жизнь и здоровье - до 20 млн грн

Сергей Авдеев

- Если сумма причиненного ущерба превышает максимальную сумму страховой выплаты: как происходит возмещение?

- Тогда лицо, пострадавшее в результате ДТП, может обратиться в суд и получить возмещение от лица-виновника.

- Где действует "автогражданка"? При выезде за границу, зона ТОТ / Крым?

- "Автогражданка" действует только на территории Украины, которая контролируется украинскими властями. За рубежом есть "зеленая карта", которую можно приобрести у страховых компаний, которые являются членами МТСБУ. Мы не можем получить какие-то документы с временно-оккупированных территорий.

- Как получить "зеленую карточку" и сколько она стоит?

- В Украине есть до десяти компаний, которые продают "зеленую карту". Процедура такая же, как и при оформлении «автогражданки», то есть даются все данные на какой срок выезжает автовладелец (наименьший срок - 15 суток).

Процедура такая же, как и при оформлении «автогражданки», то есть даются все данные на какой срок выезжает автовладелец (наименьший срок - 15 суток)

Сергей Авдеев

- Посоветуйте, как выбрать страховую компанию, чтобы не наткнуться на мошенников?

- Прежде всего нужно смотреть на то, чтобы компания имела лицензию и была членом МТСБУ. Это можно проверить на сайте моторного бюро.

Также можно посмотреть фотогалерею по теме:

О чем идет речь?
Изменится что-то для автовладельцев в части их обязанности?
Какие санкции этот закон будет накладывать на страховые компании, если они не будут выполнять своих обязанностей?
Решает новый закон наболевшую проблему выплат по страховщиков, ушедших с рынка или обанкротились?
Как человеку получить свои деньги?
Какие еще нововведения этот закон предусматривает?
Готов рынок к прямому регулированию?
Расскажите, какая судьба ждет "электронный полис" после принятия новой редакции закона?
Как сегодня МТСБУ гарантирует выполнение обязательств страховщиков в случае их банкротства?
Что покрывает "автогражданка"?